Логотип

Украшения с геммами.

 

ГЕММЫ СОВРЕМЕННЫХ МАСТЕРОВ.

   Работа со сверхтвердыми минералами позволяет создавать практически вечные произведения. Однако для резчика она сопряжена с немалыми трудностями. «Для изготовления большой камеи, — писал археолог Э. Баблон, — нужно было столько же времени, сколько и для создания готического собора». Так, уже в XIX веке, резчик А. Давид над камеей «Триумф Наполеона» трудился 15 лет!

    Оборудование требуется довольно незамысловатое — простой станок с приводом, набором резцов и абразивы. Стальной резец на твердой поверхности камня не может оставить даже царапины. Мастер обрабатывает покрытую абразивом поверхность практически вслепую, постоянно имея в виду, что вогнутый рельеф будет восприниматься зрителем зеркально и как выпуклый. Технология резьбы по камням-самоцветам за многие тысячелетия принципиально не изменилась, разве что появилась возможность использовать электрический привод и оптические приборы. По-прежнему это ручная работа, требующая воображения и необыкновенного терпения. Представленные на страницах «Нашего наследия» инталии современного российского мастера Владимира Каменева созданы таким же традиционным способом — с помощью бормашины, заточенных под разными углами гвоздей и набора абразивов. Тонкие детали были прорисованы острым осколком алмаза. На создание инталии по сюжету картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» резчику потребовалось более года, а на «Тайную вечерю» — около двух лет упорного труда.

 

"Венера перед зеркалом".

Топаз. Глиптика.

 

Глиптика. "Венера перед зеркалом". Топаз.

 

"Георгий Победоносец".

Топаз. Глиптика.

Георгий Победоносец. Топаз. Глиптика.

 

"Поклонение волхвов".

Топаз. Глиптика.

 

Поклонение волхвов. Топаз. Глиптика

 

"Похищение Европы".

 Топаз. Глиптика.

 

Похищение Европы. Топаз. Глиптика
Сикстинская мадонна (Рафаэль). Аметист. Глиптика
Мадонна в скалах (Леонардо да Винчи). Топаз. Глиптика

 

"Сикстинская мадонна"

(Рафаэль).

Аметист. Глиптика.

 

"Мадонна в скалах"

(Леонардо да Винчи).

Топаз. Глиптика.

 

"Мадонна Литта"

(Леонардо да Винчи).

Топаз. Глиптика.

Мадонна Литта (Леонардо да Винчи).Топаз. Глиптика

 

"Тондо Дони"

 (Микеланджело).

 Топаз. Глиптика.

Тондо Дони (Микеланджело).Топаз. Глиптика

 

"Святое семейство"

(Гюстав Доре).

Топаз. Глиптика.

Святое семейство (Гюстав Доре).Топаз. Глиптика

 

"Анна Ахматова".

Голубой топаз. Глиптика.

Анна Ахматова. Голубой топаз. Глиптика

 

"Тайная вечеря".

Топаз. Глиптика.

 

Тайная вечеря. Топаз. Глиптика

 

Интернет - журнал "Наше наследие"           http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7724.php

Фото Р. Васильчикова.

  Античная камея считается классикой глиптики, но наибольшего расцвета резьба по камню достигла в эпоху Ренессанса (XVII–XVIII века). В это время оформились итальянская, немецкая, английская и французская камнерезные школы. В большинстве случаев мастера современности старались достичь максимального сходства с древними образцами. Во времена Возрождения гемма стала профессиональным талисманом. Так, у моряка была гемма из аквамарина с изображением Нептуна, у винодела — аметистовая камея с Дионисом. Судьи носили украшения из яшмы и сердолика с рисунком весов и Фемиды.

   С раннего средневековья глиптика становится неотъемлемой частью христианской культуры. Высочайшие образцы резьбы по камню мы находим в православном искусстве. Резные изображения Спасителя, Божией Матери и Святых стали неотъемлемой частью архиерейских облачений, они часто используются как вставки в панагиях и митрах.

 

 

"Иисус Христос". Камея. Горный хрусталь в серебре, 8х8х1см.

Олег Галатин,

Москва, 2000г.,

экспонат выставки-ярмарки "Симфония Самоцветов" в ГГМ

"Иисус Христос". Камея. Горный хрусталь в серебре

СОВРЕМЕННЫЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ

 С ГЕММАМИ.

 

   Античные образцы глиптики считаются классикой резьбы по камню. Но современные мастера-камнерезы возродили лучшие традиции древности. Они освоили технологию обработки таких "непростых" в работе камней, как топаз, берилл, изумруд и аметист. Замечательные образцы камнерезного творчества Российских мастеров можно увидеть на ежегодной выставке-ярмарке "Симфония Самоцветов", регулярно проводимой в Москве в Государственном Геологическом Музее им. В.И. Вернадского.

   Современные инталии создаются с использованием самых прогрессивных технологий, однако по-прежнему требуют высочайшего художественного дарования исполнителя. Неудивительно, что лучшие из работ такого рода без промедления приобретаются музеями декоративно-прикладного искусства.

Кулон. Инталия.

 

Кулон. Инталия.

Кулон. Инталия.

 

Кулон. Инталия.

 

Ювелирные украшения. Кулоны - иконки. Камея

 

Ювелирные украшения. Кулоны - иконки. Камея.

Ювелирное изделие с драгоценными камнями и бриллиантам

 

Ювелирное изделие с драгоценными камнями и бриллиантами.

Камея.

Инталия на камне Иверская Божия Матерь

 

Инталия на камне "Иверская Божия Матерь".

Кулон - камея с драгоценными камнями и бриллиантами.

 

Кулон - камея с драгоценными камнями и бриллиантами.

 

сеп3
Золотой перстень с камеей из слоновой кости и жемчугом

 

Золотой перстень с камеей из слоновой кости и жемчугом.

Серьги с камеей

 

Серьги с камеей.

Сергей Прянечников - Инталия. Подвеска

 

Сергей Прянечников - Инталия. Подвеска.

Подвеска с инталией. Инталия на цитрине. Бриллианты (Санкт-Петербург)

 

Подвеска с инталией. Инталия на цитрине.

Бриллианты (Санкт-Петербург).

Страница

comments powered by HyperComments