Логотип

Скульптура из минералов

«У наших змейка, сколь чисто ни выточат, каменная, а тут как есть живая. Хребтик черненький, глазки... Того и гляди – клюнет. Им ведь что! Они цветок каменный видали, красоту поняли».

                                                                                 Бажов П. П. «Каменный цветок».

 

   Советский период в истории приучил нас к монументальным скульптурам большого формата, гипсовым головам на постаментах, бронзовым вождям. Искусство миниатюры было подзабыто. Для кого делать скульптуры из малахита, нефрита, яшмы? Шкатулка из малахита - невиданная роскошь, полудрагоценные статуэтки – экзотика. Сказки Бажова стали откровением для многих не только за свою историчность и литературные достоинства – волшебный мир камня через призму восприятия художника был неведомой планетой с другими законами. Там ручная работа ценилась гораздо выше массовой «штамповки».

   Между тем, в 19-м веке полудрагоценные камни были очень популярны. Пушкин носил золотой браслет с зеленой яшмой и трость с аметистовым набалдашником. В домах богатых людей были камины невероятной красоты - с малахитовой отделкой. Необычные свойства полудрагоценных камней сделали их постоянными спутниками сказок и легенд, стихов и песен. Камни наделяли доброй и злой энергией, приписывали возможность влиять на жизнь человека. Для многих украшение с полудрагоценным камнем становилось любимым талисманом, с которым расставались только в переломные моменты жизни.

 

Глубины каменной «души»

   Кто видел только маленькие скульптуры, думает, что минералы сродни алмазам рубинам - не больше яйца. Но это не так. Огромные глыбы малахита и нефрита весом в несколько тонн - это не сказка, реальность. В Китае есть огромные нефритовые статуи Будды, высокие малахитовые колонны - в Эрмитаже. Но цельная обработка огромной глыбы – все же редкость. Обычно глыбы раскалывают, распиливают на мелкие куски, из которых уже затем создают статуэтки.

За тысячи лет методы обработки камня изменились мало: железная пила с мелким увлажненным песком, зубило, молоток... охлаждение водой и в качестве шлифовального материала – порошок твердого горного хрусталя. Сейчас появились камнерезные станки с электроприводом, бормашинки с различными насадками. В остальном – принцип работы тот же. Из огромной глыбы достают, высекают, выкристаллизовывают, выпиливают красавицу-скульптуру. Так работал Микеланджело с мрамором. Самое главное – угадать скрытый рисунок камня, заглянуть ему в душу.

   Минералы редко встречаются в природе в очищенном, готовом к воплощению творческой идеи виде. Наплывы горных пород, вкрапления пустот, песчинок, других минералов - делают каждый камень уникальным и одновременно ставят перед мастером задачу, как «достать» из неидеального камня тот идеальный образ, который воплощен в эскизе. В отличие от белой бумаги, на которой можно нарисовать все что угодно, резчику приходится считаться с природной структурой камня: вкраплениями, прожилками, крупной или мелкой кристаллической сеткой. Опытный художник, не теряя своей творческой концепции, «подстраивается» под материал, использует все посторонние вкрапления с пользой для дела. Самоцветы красивы сами по себе, но в руках опытного мастера камень раскроет свою красоту, покажет богатство строения, великолепную игру света.

   Наиболее часто встречаются скульптуры из малахита, нефрита, разновидностей кварца.

 

Скульптуры из нефрита

 

   Нефрит – «камень жизни», излюбленный природный материал камнереза, царство всех оттенков зеленого цвета. Желтоватый, травянистый, изумрудный, белый - нефрит ценится за красоту, за устойчивость к расколам и трещинам.

   Число месторождений этого популярного минерала невелико. Самые богатые найдены в Китае и Восточной Сибири. Говорят, в 1996 году в провинции Синьцзянь нашли глыбу весом в 3,7 тонны - такие находки здесь не редкость. Скульптуры из нефрита – своеобразная визитная карточка Китая. Их делают тысячами для многочисленных туристов, но настоящие шедевры из страны не уезжают. Некоторые скульптурные композиции признаны национальным достоянием. Комбинируя камень различных оттенков, китайские мастера создают потрясающие работы – на них самой хозяйке Медной горы не зазорно полюбоваться. Русские мастера не отстают от коллег. Искусно обыгрывая в скульптуре особенности конкретного камня, художники создают «живые» фигурки динозавров, улиток, черепах, змей, рыб.

 

   Динозавры Иркутского камнереза Дмитрия Мертвецова, выполненные в жанре палеоанималистики из нефрита, представляет фирма “Байкальские самоцветы”.

 

 

Динозавры. Резьба по камню Дмитрия Мертвецова (Иркутск)

 

Динозавры. Резьба по камню Дмитрия Мертвецова (Иркутск).

Пентацератопс. 8х14х4 см. Нефрит зеленый, белый
Стегозавр. 14х18х5 см. Нефрит зеленый, белый

 

Пентацератопс. 8х14х4 см. Нефрит зеленый, белый.

 

 Стегозавр. 14х18х5 см.

Нефрит зеленый, белый.

Трицератопс. 8х14х4 см. Нефрит зеленый, белый
Карнотавр. 10х14х5 см. Нефрит зеленый, черный

 

Трицератопс. 8х14х4 см.

Нефрит зеленый, черный.

 

 Карнотавр. 10х14х5 см.

Нефрит зеленый, белый.

Тираннозавр. 20х28х5 см. Нефрит зеленый, белый
Торозавр. 8х13х4 см. Нефрит зеленый, белый

 

  Тираннозавр. 20х28х5 см. .

Нефрит зеленый, белый.

 

   Торозавр. 8х13х4 см.

Нефрит зеленый, белый.

 С другими работами Дмитрия Мертвецова можно ознакомиться здесь >>.

"Баннушка" (банный домовой). Н. Бакут.

 

"Баннушка" (банный домовой). Н. Бакут.

Ювелирная работа фирмы «Kirshenbaum»

под руководством Д. Коршенбойма и О. Селиванчука.

Витимский нефрит разных оттенков, гранат, мраморный оникс, окаменелое дерево, строматолитовый доломит, серебро, золото, бриллианты.

Скульптуры из кварца

 

   Этот распространенный в природе материал имеет в арсенале все оттенки от молочного до черного, может быть и бесцветным. Входит в состав других минералов в виде примесей. Разновидностей у кварца несколько десятков. Самые известные из них: агат, аметист, горный хрусталь, оникс, кошачий глаз. Даже если скульптура сделана из нефрита, без кварца редко обходится – это материал для рук, ног, глаз, для маленьких деталей, которые способны украсить статуэтку. Кварц может быть прозрачным, как стекло, граненым, как хрусталь, переливчатым, как оникс, насыщенным цветом, как аметист. Объединяет все эти разные камни одно – кристаллическая природа кварца.

 

 

   Высокохудожественные работы Натальи Бакут, представленные фирмой “Байкальские самоцветы” , из полудрагоценных и драгоценных минералов с использованием драгоценных металлов поражают воображение…

 

КАМНЕРЕЗНАЯ ПЛАСТИКА:

МАСТЕРСКАЯ НАТАЛЬИ БАКУТ.

Нимфа. Раухтопаз, обсидиан, серебро, золото. Н. Бакут

 

Нимфа.

Раухтопаз, обсидиан, серебро, золото. Н. Бакут

Нимфа. Раухтопаз, обсидиан, серебро, золото. Наталья Бакут

 

Нимфа.

Раухтопаз, обсидиан, серебро, золото. Наталья Бакут.

Отражение. Горный хрусталь, раухтопаз-цитрин, серебро, позолота. Н. Бакут, Д. Беломестных

 

"Отражение".

Горный хрусталь, раухтопаз-цитрин, серебро, позолота.

Н. Бакут, Д. Беломестных.

Вакханка. Н. Бакут, Д. Беломестных, В. Малюшенко. Горный хрусталь, цитрин, гидрогроссуляр, серебро, золото.

 

Вакханка.

Н. Бакут, Д. Беломестных, В. Малюшенко.

Горный хрусталь, цитрин, гидрогроссуляр, серебро, золото.

Искушение. Горный хрусталь, раухтопаз, гранаты, монгольский агат, серебро, золото. Н. Бакут, Д. Беломестных

 

Искушение.

Горный хрусталь, раухтопаз, гранаты, монгольский агат, серебро, золото.

Н. Бакут, Д. Беломестных.

Странник (2010), работа творческой студии Натальи Бакут. Дымчатый карц, горный хрусталь, эмаль

 

Странник (2010),

работа творческой студии Натальи Бакут.

Дымчатый карц, горный хрусталь, эмаль.

Утро, горный хрусталь,  Н. Бакут

 

Утро.

Горный хрусталь. Н. Бакут.

Скорпион. Студия Н. Бакут.

 

Скорпион.

Благородный серпентинит, хрусталь, белое золото.

Студия Н. Бакут.

Сновидение. Студия Н. Бакут.

 

Сновидение.

Раухтопаз, цитрин, серебро.

Студия Н. Бакут.

 

   Раухтопаз (от нем. Rauch — дым и др.-греч. τόπαζος — топаз), синонимы — дымчатый кварц и дымчатый хрусталь — разновидность кварца. Несмотря на название, совершенно не имеет отношения к топазам.

 

 

С этими и другими работами студии Натальи Бакут можно ознакомиться здесь >>.

    Искусные фигурки львов, лошадей, танцующих девушек – результат упорного труда и тщательного подбора материала. Кстати, скульптуры из полудрагоценных камней – не сплошные, они составлены из множества кусочков. Иногда это результат комбинации различных минералов: туловище из яшмы, руки – из горного хрусталя, агатовые глаза. И даже глаз на скульптуре может быть составлен из трех разных камешков. Фигурка похожа на составную куклу, у нее отделяются руки, ноги, голова. Впрочем, в окончательном варианте это трудно заметить – художник так тонко подбирает цветовые переходы и шлифует свою работу, что скульптура производит впечатление целой, неделимой, высеченной из одного куска.

   Малахит, лазурит, опал, смарагд, горный хрусталь - полудрагоценные по названию, по внешней и внутренней красоте мало в чем уступают так называемым драгоценным камням. Фигурки из этих чудесных камней, маленькие или большие, приобщают нас к загадкам искусницы-природы и секретам подлинного мастерства.

 

   Работы ювелирной студии СВЯТОГОР - это эксклюзивная каменная скульптура, в основном в сложной технике объёмной мозаики с использованием технологий ювелирной обработки материала. В скульптурах используются самые разнообразные минералы:

 

"РЫБА-КИТ", ювелирная студия СВЯТОГОР.

 

Бразильский агат, яшма, нефрит, уваровит, лемезит, чароит, лазурит, мрамор, джаспилит, халцедон, кохалонг, и др., серебро, золото.

90Х70Х38 см, вес 30 кг. 2007 г.

 

 

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ, ювелирная студия СВЯТОГОР

 

Кремень, халцедон, яшма, пирит, долерит, окаменелое дерево, мрамор, арагонит, сердолик, серебро, сталь, золочение, чернение, ковка.

Высота 74 см. Вес более 60 кг. 2013 год.

 

ЕРМАК, ювелирная студия СВЯТОГОР.

 

Яшма, кремень, горный хрусталь.

Высота 65 см, 2011 г.

 

"БАБА ЯГА", ювелирная студия СВЯТОГОР.

 

Кремень, моховой агат, хризопраз, окаменелое дерево, нефрит, халцедон, серебро.

Высота 40 см, 2013г.

 

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ, ювелирная студия СВЯТОГОР.

 

Хризопраз, кахолонг, нефрит, агат, яшма, сапфирин, халцедон, мрамор, серебро, золото, бриллианты.

Высота: 34 см, 2008 г.

 

АФРОДИТА, ювелирная студия СВЯТОГОР.

 

Газганский мрамор, кремень, родонит, хризопраз, золото, бриллианты.

23 см, 2004 г.

 

СЛОН, ювелирная студия СВЯТОГОР.

 

Черный нефрит, зеленый нефрит, белый нефрит, моховой агат, серебро.

Высота 32 см. 2013 год.

 

 

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ, ювелирная студия СВЯТОГОР.

 

60Х40Х38 см, вес 25 кг.

Нефрит, мрамор, яшма, афганский лазурит, кремень, хризопраз, агат, тигровый глаз, гагат, сапфирин, обсидиан и др., серебро, золото, топазы.

2010 год.

 

 

Ювелирная студия "СВЯТОГОР" >>

Рыбка из турмалина.

 

Рыбка из турмалина.

Фигурка из обсидана.

 

Фигурка из обсидана.

Белый окаменелый коралл. ручная резьба. Вес 1кг. Мир Живых камней. Салим

 

Мир Живых камней. Салим.

Белый окаменелый коралл. ручная резьба.

Вес 1кг.

МУЗЫКА В КАМНЕ (китайская резьба по камню)

 

МУЗЫКА В КАМНЕ.

Китайская резьба по камню из агальматолита.

Резные фигурки из агальматолита

 

Резные фигурки из агальматолита.

 

 

   Агальматолит (от др.-греч. ἄγαλμα, род. п. ἀγάλματος — «украшение», «статуя» и λίθος — «камень») — плотная скрытокристаллическая мелкозернистая метаморфическая горная порода, состоящая из минерала пирофиллита, обычно с примесью талька, слюдистых и каолиновых минералов.

 

   Синонимы: бихарит, восковой камень, жировик (жировиком и восковым камнем часто называют также мыльный камень), картинный камень, кореит, пагодит (от изготовлявшихся из породы декоративных миниатюрных пагод).

Французский бульдог - агат, нефрит, окаменелое дерево,золото, бриллианты

 

Французский бульдог -

агат, нефрит, окаменелое дерево, золото, бриллианты.

Рыбка из минералов

 

Рыбка из минералов.

 

сеп5

Страница

comments powered by HyperComments